03:14 25.11.2020 356257, Ставропольский край, Грачевский район, село Бешпагир, ул. Молодежная, 1А

Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования села Бешпагир Грачевского района Ставропольского края на 2016-2033 годы

Номер документа: 47

Дата Название Ссылка на скачивание документа
16-02-2016 Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования села Бешпагир Грачевского района Ставропольского края на 2016-2033 годы Скачать (280 кБ)

Утверждена

постановлением администрации

Грачевского муниципального района

Ставропольского края

« 16 » февраля 2016 г. № 47

Программа комплексного развития транспортной

инфраструктуры муниципального образования

села Бешпагир Грачевского района Ставропольского края

на 2016-2033 годы

Введение

Одним из основополагающих условий развития поселения является комплексное
развитие транспортной инфраструктуры. Этапом, предшествующим разработке
основных мероприятий Программы, является проведение анализа и оценка
социально- экономического и территориального развития муниципального
образования.

Анализ и оценка социально-экономического и территориального развития
муниципального образования, а также прогноз его развития проводится по
следующим направлениям:

демографическое развитие;

перспективное строительство;

состояние транспортной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания
потребителей услугами, снижение износа объектов транспортной
инфраструктуры. Основными целями программы являются:

обеспечение безопасности, качества и эффективности транспортного
обслуживания населения, а также юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих экономическую деятельность (далее субъекты
экономической деятельности) на территории муниципального образования;

обеспечение доступности объектов транспортной инфраструктуры для населения
и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами
градостроительного проектирования поселения;

развитие транспортной инфраструктуры в соответствии с потребностями
населения в передвижении, субъектов экономической деятельности — в
перевозке пассажиров и грузов на территории муниципального образования;

развитие транспортной инфраструктуры, сбалансированное с градостроительной
деятельностью в муниципальном образовании;

обеспечение условий для управления транспортным спросом;

создание приоритетных условий для обеспечения безопасности жизни и здоровья
участников дорожного движения по отношению к экономическим результатам
хозяйственной деятельности;

создание приоритетных условий движения транспортных средств общего
пользования по отношению к иным транспортным средствам;

условия для пешеходного и велосипедного передвижения населения;

эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Бюджетные средства, направляемые на реализацию программы, должны быть
предназначены для реализации проектов модернизации объектов транспортной
инфраструктуры и дорожного хозяйства, связанных с ремонтом, реконструкцией
существующих объектов, а также со строительством новых объектов.

Паспорт программы

Наименование программы


Программа комплексного развития транспортной
инфраструктуры муниципального образования села Бешпагир
на 2016 – 2033 годы

Основание для разработки Программы

Правовыми основаниями для разработки Программы комплексного
развития являются: 1. Градостроительный кодекс Российской
Федерации; 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года
№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации»; 3. Постановление
Правительства РФ от 25 декабря 2015 года №1440 «Об
утверждении требований к программам комплексного развития
транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования села Бешпагир
Грачевского района Ставропольского края

Основной разработчик программы

Администрация Грачевского муниципального района
Ставропольского края

Цели Программы

развитие современной и эффективной транспортной
инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и
снижение транспортных издержек в экономике;

повышение доступности услуг транспортного комплекса для
населения;

повышение комплексной безопасности и устойчивости
транспортной системы.

Задачи Программы

увеличение протяженности автомобильных дорог местного
значения, соответствующих нормативным требованиям;
повышение надежности и безопасности движения по
автомобильным дорогам местного значения; обеспечение
устойчивого функционирования автомобильных дорог местного
значения; увеличение количества стоянок для автотранспорта,
создание условий для парковок автомобилей в установленных
местах, освобождение придомовых территорий, пешеходных зон
от автомобилей.

Целевые индикаторы и показатели

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования
местного значения, соответствующих нормативным требованиям
к транспортно-эксплуатационным показателя;

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования
местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в
общей протяженности автомобильных дорог общего пользования
местного значения;

протяженность пешеходных дорожек;

протяженность велосипедных дорожек;

обеспеченность постоянной круглогодичной связи с сетью
автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым
покрытием;

количество дорожно-транспортных происшествий из-за
сопутствующих дорожных условий на сети дорог федерального,
регионального и межмуниципального значения;

обеспеченность транспортного обслуживания населения.

Сроки и этапы реализации Программы

Мероприятия Программы охватывают период 2016 – 2033 годы.
Мероприятия и целевые показатели (индикаторы),
предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с
разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания
срока действия программы) — без разбивки по годам

Объемы и источники финансового обеспечения Программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2016-2018
годах – 12246,42 тыс. рублей за счет бюджетных средств
разных уровней и привлечения внебюджетных источников.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде
2017 — 2033 годов, могут быть уточнены при формировании
проекта бюджета муниципального образования в с. Бешпагир
Грачевского района. Объемы и источники финансирования
ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального
образования на соответствующий год. Все суммы показаны в
ценах соответствующего периода.

Мероприятия программы

Для реализации поставленных целей и решения задач
программы, достижения планируемых значений показателей и
индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию автомобильных дорог общего
пользования местного значения и искусственных сооружений на
них, а также других объектов транспортной инфраструктуры

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по
содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений
на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту автомобильных дорог общего
пользования местного значения и искусственных сооружений на
них. Реализация мероприятий позволит сохранить
протяженность участков автомобильных дорог общего
пользования местного значения, на которых показатели их
транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют
требованиям стандартов к эксплуатационным показателям
автомобильных дорог.

3. Мероприятия по капитальному ремонту автомобильных дорог
общего пользования местного значения и искусственных
сооружений на них. Реализация мероприятий позволит
сохранить протяженность участков автомобильных дорог общего
пользования местного значения, на которых показатели их
транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют
категории дороги.

4. Мероприятия по строительству и реконструкции
автомобильных дорог общего пользования местного значения и
искусственных сооружений на них. Реализация мероприятий
позволит сохранить протяженность автомобильных дорог общего
пользования местного значения, на которых уровень загрузки
соответствует нормативному.

5. Мероприятия по организации дорожного движения.
Реализация мероприятий позволит повысить уровень качества и
безопасности транспортного обслуживания населения.

6. Мероприятия по ремонту и строительству пешеходных и
велосипедных дорожек. Реализация мероприятий позволит
повысить качество велосипедного и пешеходного передвижения
населения

Общие сведения

Муниципальное образование села Бешпагир входит в состав муниципального
образования Грачевский район, который находится в центральной части
Ставропольского края. Муниципальное образование села Бешпагир расположено в
юго-западной части района, а районный центр – село Грачевка, которое
является к тому же административным, культурным и промышленным центром
муниципального образования Грачевский район.

Территория Грачевского района граничит на севере с Труновским, востоке –
Петровским, юге – Александровским и Андроповским, западе –Шпаковским
районами. Село Бешпагир расположено в 25 километрах от районного центра –
Грачевки, и 45 километрах от краевого центра – города Ставрополя (все в
зоне часовой транспортной доступности). С населенными пунктами района село
связывает асфальтированная автомобильная дорога. Население села в настоящее
время составляет 4034 человека. Общая площадь территории согласно
материалам межевания муниципального образования села Бешпагир в границе
населенного пункта (с территориями сельхозиспользования) составляет –
2055,5 га. На территории муниципального образования находятся следующие
организации: ООО «Бешпагир», где обрабатывается 7,5. тыс.га пашни По
территории муниципального образования протекают речки Горькая, Бешпагирка,
ручей Копанский, множество ручьев, имеется Соленое озеро, 7 прудов и
Сосновый бор. Водоснабжение населенного пункта осуществляется из 5
родников, находящихся на территории села. Климат территории
умеренно-континентальный. В 15 км. на юго-западе от границы села Бешпагир
расположены песчаные карьеры. В 500 метрах к востоку и северо-востоку от
границы села Бешпагир находится Бешпагирское месторождение
титано-циркониевых россыпных песков.

Таблица 1

Динамика численности населения

Наименование

населенного пункта

Численность населения по годам

1989

2002

2012

2013

2014

2015

2016

Бешпагир

49803

4081

3988

4034

4050

4054

4155

Село Бешпагир расположен в четвертой климатической зоне края,
характеризующейся континентальным климатом и недостаточным увлажнением, за
год выпадает 350-375 мм осадков. Грунтовые воды залегают на глубине 5-8
метров, на участках лесного массива имеются выходы подземных вод.

По теплообеспеченности район умеренно жаркий, сумма летних температур 32˚
-34˚. Зима умеренно мягкая, средняя месячная температура января -3,0˚,-
5,0˚, максимальная -32˚,-34˚. Высота снежного покрова до 15 см,
продолжительность периода с устойчивым снежным покровом 60-65 дней. Сход
снежного покрова отмечается в начале марта, возобновление вегетации в конце
марта – начале апреля. Продолжительность безморозного периода составляет
180-195 дней. Лето довольно жаркое, со средней месячной температурой июля
22˚-24˚. Осадков за период активной вегетации выпадает 300-350 мм. Скорость
ветра в среднем 3-5 м/с, сильные ветры более 15 м/с наблюдаются до 50 дней
в году. Раз в 5 лет скорость ветра может достигать 43 м/с, а раз в 20
лет-50 м/с. Ветры преобладают восточных и северо-западных румбов. Одним из
наиболее отрицательных атмосферных явлений, наносящих вред народному
хозяйству района, является гололед, зернистая и кристальная изморось и
другие сложные отложения. За теплый период насчитывается 59,1 дней с
суховеями.

По агроклиматическому районированию район является благоприятным для
возделывания зерновых и других сельскохозяйственных культур.

Район расположен в первой строительной зоне края. Расчетные температуры для
проектирования отопления и вентиляции соответственно -23° и +14°С,
продолжительность отопительного периода — 167 дней.

Физиолого-климатические условия ограниченно благоприятны для отдыха:
среднее число дней с сильным ветром более 15 м/с -28,3 с пыльной бурей — 9,
с суховеями — 59,1.

Село Бешпагир находится на реке Бешпагирка. Река Жилейка впадает в правый
берег речки Горькая между селами Бешпагир и Старомарьевка. Высота над
уровнем моря: 353 метра. Расстояние до краевого центра: 32 км. Эта река По
данным


государственного водного реестра России


относится к


Донскому бассейновому округу


, водохозяйственный участок реки — Калаус, речной
подбассейн реки — бассейн притоков Дона ниже впадения Северского Донца.
Речной бассейн реки — Дон (российская часть бассейна)


[2]


.

Возможна организация прудов для отдыха населения в границе села.

Вблизи русла реки и ручьев по пойме распространены зеленые насаждения,
состоящие главным образом из акации, и кустарниковой растительности.

Имеются зеленые насаждения на главных улицах села. В центральной части
расположен сквер, окружающий мемориал и находящийся вблизи Дома культуры.

Затопления и подтопления, связанного с изменением уровня подземных вод и
зависящего от многих природных факторов, а также техногенных (подпор при
засыпке естественных водотоков), в селе не наблюдается. Грунтовые воды
залегают на достаточно большой глубине. Глубина воды в колодцах в разных
частях села меняется, средняя глубина – на левом берегу реки — 20 метров;
на правом – 25 метров.

Наблюдается эрозия берегов и склонов реки и балок.

Прокладка автомобильных дорог, строительство мостов, плотин, привело к
изменению гидрогеологических условий, рельефа, почвенного покрова; нарушен
естественный сток осадков.

По схемам инженерно-геологических условий Грачёвского района, село
расположено в зоне с простыми инженерно-геологическими условиями (стоимость
инженерной подготовки и защитных мероприятий около 2% от стоимости
строительства). Сейсмичность 7баллов.

  • Состояние транспортной инфраструктуры

Улично-дорожная сеть села запроектирована в виде непрерывной системы с
учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного
и пешеходного движения, архитектурно – планировочной организации территории
и характера застройки.

Сеть улиц и дорог в планировочной структуре села решена в виде единой
системы и обеспечивает быстрые и безопасные транспортные и пешеходные связи
со всеми функциональными зонами села, с внешними транспортными
магистралями.

Дорога на карьеры выведена за пределы села и идет параллельно его северной
окраине.

Для снижения вредного влияния на экологию села, транзитное транспортное
движение отводится с территории села, путем строительства объездной
автодороги восточнее данного населенного пункта.

В составе улично-дорожной сети выделены улицы и дороги следующих категорий:

— поселковые дороги, по которым осуществляется транспортная связь
населенного пункта с внешними дорогами;

— главные улицы, обеспечивающие связь жилых территорий с общественным
центром, подцентрами, местами приложения труда;

— улицы в жилой застройке (жилые улицы). По этим улицам осуществляется
транспортная связь внутри жилых территорий и с главными улицами;

— пешеходные улицы – по ним осуществляется связь с местами приложения
труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах
общественных центров.

В селе нет проблем по обеспечению жителей транспортными услугами
междугороднего характера. Перевозка пассажиров по различным направлениям,
обеспечивается через районный центр. Транспортное обслуживание населения
осуществляется коммерческим транспортом (маршрутные такси), услуги
предоставляются в основном частными маршрутными такси и за счет проходящего
пассажирского транспорта из других городов и районов края. Большинство
передвижений в поселении приходится на личный автотранспорт и пешеходные
сообщения.

Проектирование системы общественного транспорта должно полностью отвечать
требованиям, предъявляемым в части, касающейся обеспечения доступности
объектов общественного транспорта для населения, и, в том числе, для его
маломобильных групп. Общественный транспорт доложен упростить перемещение
населения из населенного пункта к районному и краевому центру.

Перераспределение основных транспортных направлений в рассматриваемом
периоде не планируется.

Личный автотранспорт хранится в гаражах, расположенных на приусадебных
участках жителей, дополнительных общих автостоянок и гаражных кооперативов
для личного автотранспорта не требуется. Возможно их размещение по мере
надобности в коммунально-складской зоне.

Улично-дорожная сеть является основным образующим элементом транспортной,
инженерной и социальной инфраструктуры населенных пунктов. Развитие
дорожной сети и инфраструктурных объектов в комплексном развитии поселения
является одним из наиболее социально-значимых вопросов.

Автомобильные дороги имеют стратегическое значение для села Бешпагир. Они
связывают территорию поселения с соседними территориями, районным центром,
обеспечивают жизнедеятельность муниципального образования, во многом
определяют возможности развития поселения, по ним осуществляются
автомобильные перевозки грузов и пассажиров. Сеть внутренних автомобильных
дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам,
позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения
транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

Проектом предусмотрена следующая дифференциация улиц.

Главными улицами села являются: ул. Ленина, Гагарина, Акинина, Советская,
Кирова.

Система улиц и проездов в проекте решена с использованием и сохранением
существующих улиц и проездов.

Ширина главных улиц принята 22-38 м, жилых улиц 18-27 м, проездов 10-17 м.
Проектом решается система главных пешеходных связей.

Необходимо усовершенствовать существующее покрытие улиц села с устройством
тротуаров из тротуарной плитки в районе общественного центра, проектируемых
торгово-обслуживающих центров, осуществить проектирование улиц при освоении
и застройке резервных территорий.

Таблица 2

Характеристика автомобильных дорог (улиц) МО села Бешпагир Грачевского
района Ставропольского края

№ п/п

Улица

Длина, км

Тип покрытия

1

ул.Перволинейная

0,6

Асфальтобетона

2

ул.Ленина

3,300

Асфальтобетон

3

ул.1-ая Подгорная

0,720

Асфальтобетон

4

ул.2-ая Подгорная

0,480

Асфальтобетон

5

ул.Молодежная

0,920

Асфальтобетон

6

ул.Ключевая

0,600

Асфальтобетон

7

ул.Красная

0,232

Асфальтобетона

8

ул.Советская

0,150

Асфальтобетон

9

ул.Акинина

1,706

Асфальтобетона

11

ул.Садовая

0,8

гравий

12

пер.Октябрьский

0,3

Асфальтобетон

13

пер.Каменский

0,350

гравий

14

пер.Кривой

0,550

гравий

15

ул.Городковая

0,4

гравий

16

ул.Первомайская

0,550

гравий

17

ул.Партизанская

2,700

гравий

18

ул.Станичная

1

гравий

19

ул.Мельничная

0,250

гравий

20

ул.Чапаева

2,100

гравий

21

ул.Мира

0,350

гравий

22

ул.Кирова

1,350

Асфальтобетон

23

ул.Лермонтова

0,550

гравий

24

ул.Красноармейская

0,5

гравий

25

ул.Пикетная

0,250

гравий

26

ул.Калинина

1,550

гравий

27

ул.Школьная

0,850

гравий

28

ул.Смирнова

0,4

гравий

29

ул.Богданова

1,100

гравий

30

ул.Пушкина

0,7

гравий

31

ул.Апанасенковская

0,1

гравий

32

ул.Победы

0,5

Асфальтобетон

33

ул.Пролетарская

0,8

гравий

34

ул.Лесная

1

гравий

35

ул.Можарская

0,5

гравий

36

ул.Кучугурская

0,5

гравий

37

с.Бешпагир – пионерский лагерь

1,5

Асфальтобетон

38

пер.Соловьевский

39

пер.Февральский

0,150

гравий

40

ул.Громова

2

гравий

На территории муниципального образования села Бешпагир Грачевского района
Ставропольского края общая протяженность автомобильных дорог общего
пользования местного значения по состоянию на 01 января 2016 года
составляет 30,808 км, из них с твердым покрытием – 12,358 км, гравийных –
18,45 км.. Девять автомобильных дорог местного значения протяженностью
8,708 км. находятся в муниципальной собственности села Бешпагир. По
территории поселения проходит автодорога краевого значения «Янкуль-Новый
Бешпагир-Грачевка»- участок села Бешпагир– 80 км.

Особенностью муниципального образования является отсутствие транспортных
потоков, проходящих через его территорию. Необходимость организации
обходного транзитного движения отсутствует.

Развитие экономики поселения во многом определяется эффективностью
функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня
развития и состояния сети внутренних автомобильных дорог общего
пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным
потерям экономики и населения поселения, является одним из наиболее
существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития МО
села Бешпагир, поэтому совершенствование сети внутренних автомобильных
дорог общего пользования имеет важное значение для поселения.

Развитие дорожной сети позволит обеспечить приток трудовых ресурсов,
развитие производства, а это в свою очередь приведет к экономическому росту
поселения.

Наиболее важной проблемой развития сети автомобильных дорог поселения
являются внутренние автомобильные дороги общего пользования.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды,
хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных
средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние
дорог.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством
выполнения работ по содержанию, ремонту и капитальному ремонту и зависит
напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых
ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

В условиях, когда объем инвестиций в дорожный комплекс является явно
недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы
роста развития дорожной сети, на первый план выходят работы по содержанию и
эксплуатации дорог. При выполнении текущего ремонта используются
современные технологии с использованием специализированных звеньев машин и
механизмов, позволяющих сократить ручной труд и обеспечить высокое качество
выполняемых работ. При этом текущий ремонт в отличие от капитального, не
решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия —
характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д. Проведенный анализ
эффективности работ по текущему ремонту и ремонту путем замены верхнего
слоя покрытия показывает, что при объеме работ, превышающем 20% от общей
площади покрытия, текущий ремонт является неэффективным. Поэтому в
Программе предпочтение отдается капитальному ремонту.

Недофинансирование дорожной отрасли, в условиях постоянного роста
интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения
грузоподъемности транспортных средств, приводит к несоблюдению межремонтных
сроков, накоплению количества участков «недоремонта».

Учитывая вышеизложенное, в условиях ограниченных финансовых средств стоит
задача их оптимального использования с целью максимально возможного
снижения количества проблемных участков автомобильных дорог и сооружений на
них.

Применение программно-целевого метода в развитии внутренних автомобильных
дорог общего пользования МО села Бешпагир позволит системно направлять
средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях
ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими
рисками:

-риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в
снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности,
возникновении бюджетного дефицита, сокращения объемов финансирования
дорожной отрасли;

-риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с
прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины,
специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости
дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального
ремонта, ремонта и содержания внутренних автомобильных дорог общего
пользования;

-риск задержки завершения перехода на финансирование работ по содержанию,
ремонту и капитальному ремонту внутренних автомобильных дорог в
соответствии с нормативами денежных затрат, что не позволит в период
реализации Программы существенно сократить накопленное в предыдущий период
отставание в выполнении ремонтных работ на сети автомобильных дорог общего
пользования и достичь запланированных в Программе величин показателей.

Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации
приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения,
повышению уровня аварийности.

В связи с недостаточностью финансирования расходов на дорожное хозяйство в
бюджете муниципального образования эксплуатационное состояние значительной
части улиц поселения по отдельным параметрам перестало соответствовать
требованиям нормативных документов и технических регламентов. Возросли
материальные затраты на содержание улично-дорожной сети в связи с
необходимостью проведения значительного объема работ по ямочному ремонту
дорожного покрытия улиц и замене уличных осветительных приборов.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития спрос на
грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2033 году увеличится. Объем
перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями к 2033 году также
увеличится. Прогнозируемый рост количества транспортных средств и
увеличение объемов грузовых и пассажирских перевозок на автомобильном
транспорте приведет к повышению интенсивности движения на автомобильных
дорогах местного значения.

Около 80 процентов протяженности автомобильных дорог местного значения не
соответствует нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному
состоянию, что приводит к повышению себестоимости автомобильных перевозок и
снижению конкурентоспособности продукции предприятий.

Более половины автомобильных дорог местного значения не имеет твердого
покрытия.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным
потерям для экономики и населения муниципального образования и является
одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов
социально-экономического развития МО села Бешпагир.

Для обеспечения прогнозируемых объемов автомобильных перевозок требуется
реконструкция перегруженных участков автомобильных дорог, приведение их в
соответствие с нормативными требованиями по транспортно-эксплуатационному
состоянию и обеспечение автодорожных подъездов к сельским населенным
пунктам, имеющим перспективы развития, по дорогам с твердым покрытием.

Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из важных
социально-экономических и демографических задач Российской Федерации.
Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и
моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.
Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства
людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью
национальных задач обеспечения личной безопасности, решения
демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества
жизни, содействия региональному развитию.

Одним из главных направлений демографической политики, в соответствии с
Концепцией демографической политики Российской Федерации на период до 2025
года, обозначено снижение смертности населения, прежде всего высокой
смертности мужчин в трудоспособном возрасте от внешних причин, в том числе
в результате дорожно-транспортных происшествий.

Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, сокращения темпов
роста количества дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их
последствий, числа пострадавших и погибших в них обозначены и в
Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года.

Таким образом, задачи сохранения жизни и здоровья участников дорожного
движения за счет повышения качества и оперативности медицинской помощи
пострадавшим и, как следствие, сокращение демографического и
социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их
последствий согласуются с приоритетными задачами социально-экономического
развития Российской Федерации в долгосрочной и среднесрочной перспективе и
направлены на обеспечение снижения темпов убыли населения Российской
Федерации, создание условий для роста его численности.

Таблица 3

Журнал учета ДТП на территории МО села Бешпагир

год

Кол-во учетных ДТП

Кол-во погибших

Кол-во пострадавших

2015

2

1

2016

В ближайшие годы ожидается прирост парка автотранспортных средств.

При условии сохраняющейся улично-дорожной сети в селе Бешпагир,
предполагается увеличение интенсивности дорожного движения и соответственно
количества дорожно-транспортных происшествий.

Фактором риска, оказывающим влияние на результаты программы и на который
участники программы не могут оказать непосредственного влияния, является
рост количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей,
стаж управления которых транспортным средством, менее 3-х лет. Уровень
подготовки водителей остается низким и требует принятия мер на федеральном
уровне.

В качестве мероприятий программы, направленных на управление рисками, их
своевременное выявление и минимизацию предлагается развитие систем фото- и
видеофиксации нарушений правил дорожного движения на территории МО села
Бешпагир и развитие системы оказания помощи пострадавшим в
дорожно-транспортных происшествиях.

Для эффективного решения проблем с дорожно-транспортной аварийностью и
обеспечения снижения ее показателей необходимо продолжение системной
реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения и их
обеспеченность финансовыми ресурсами.

Перечисленные проблемы автодорожного комплекса муниципального образования
ставят в число первоочередных задач реализацию проектов по улучшению
транспортно-эксплуатационного состояния существующей сети автомобильных
дорог общего пользования и сооружений на них, приведение технических
параметров и уровня инженерного оснащения дорог в соответствие с
достигнутыми размерами интенсивности движения.

Перспективы развития транспортной инфраструктуры

Прогнозирование развития транспортной инфраструктуры опирается на анализ
демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности,
миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель
транспортной инфраструктуры — это удовлетворение потребностей населения.

Для расчетов численность населения принята в соответствии с генеральным
планом муниципального образования села Бешпагир. По состоянию на 01.01.2009
года численность населения села Бешпагир составила 2166 человек.

Перспективная численность населения на расчетный срок 15 лет определяется
по статистическому методу учета естественного и механического прироста
населения.

В таблице № 4 представлены данные, характеризующие естественное и
миграционное движение населения на территории села Бешпагир.

Таблица 4

Естественное и миграционное движение населения

Годы

Численность населения, чел.

на 01января 2009 года

Прирост населения, чел.

Прирост населения, %

1995

4803

1996

4976

17

+8,00

1997

4951

-25

-0,76

1998

4926

-43

-1,20

1999

4883

-28

1,27

2000

4855

1

0,05

2001

4856

-9

-0,41

2002

4847

-35

1,13

2003

4812

-45

-0,55

2004

4767

-10

-0,5

2005

4757

-57

-0,15

2006

4700

-28

-0,23

2007

4672

-29

-0,25

2008

4643

-102

-0,82

2009

4541

-21

-0,97

Анализируя приведенные данные и произведя соответствующие расчеты, можно
сделать следующие выводы:

1. Средний показатель ежегодного прироста населения по селу Бешпагир за
последние 14 лет в целом составил +0,58%.

2. Положительный прирост населения происходит только за счет миграции
населения. Естественный прирост населения устойчиво отрицательный.

3. Динамика прироста населения носит циклический характер:
прирост-спад-прирост, что напрямую зависит от экономической ситуации в
стране.

Расчет численности населения по статистическому методу учета естественного
и механического прироста населения производится по формуле:

Н
т
= Н
ф
(1 + Р/100)
т
,

где Нт – расчетная численность
населения через Т лет, чел.;

Н
ф
– фактическая численность зарегистрированного населения, чел.;

Р
– среднегодовой прирост населения (+0,58 %);

Т
– расчетный срок в годах (в нашем случае – 15 лет).

Расчетная численность населения села Бешпагир:

Нт = 4541 * (1 + 0,58/100)15 = 4737чел.;

При разработке проекта генерального плана на ближайшие 15 лет численность
населения села Бешпагир принимаем равной 4737 человек, т.к. расчетный
показатель является условным.

Численность населения села Бешпагир на долгосрочную перспективу (30 лет) до
2039 года, при сохранении существующего показателя среднегодового прироста
населения составит:

Нт = 4737 * (1 + 0,58/100)30 =5311 чел.;

На долгосрочную перспективу — 30 лет численность населения принимаем равной
5311человек.

Структура населения по возрастному составу на расчетный срок 2033 год
принята в соответствии с фактическим положением по данным администрации
сельсовета (табл.5).

Таблица 5

Структура населения по возрастному составу

№ п/п

Возрастные группы населения

Удельный вес

возрастных групп

%

1.

Дети до 18

18

2.

Пенсионеры

30

3.

Трудоспособное население

52

Принимаем за основу для проектирования ожидаемую проектную численность
населения поселка на первую очередь строительства 2020г.- 4534 человека, на
расчетный срок 2033г.- 5311 человек, таблица 6.

Таблица 6

Основные показатели развития муниципального образования по
этапам расчётного периода

Показатели

Расчётные периоды

Всего

за

планируемый период

2015 г.

2016-2020 гг.

2021-2025 гг.

2026-2033 гг.

Численность населения, чел

4054

4155-4534

4700

5311

1257

Изменение численности населения, чел.

0

20

80

100

200

Общая площадь жилого фонда, кв.м

86800

86800

86800

95200

95200

Обеспеченность жилым фондом , кв.м/чел

23,3

23,4

23,0

22,6

23

Объём нового жилищного строительства,

всего, кв.м

0

800

800

1400

3000

Среднегодовой объём жилищного

строительства, кв.м.

0

200

200

200

200

Примечание:

Среднегодовой показатель естественного

прироста населения в районе

0

5

20

14

13

Социальная норма обеспеченности населения

общей площадью жилого фонда, кв.м.

18

18

18

18

Основная часть жилищного фонда муниципального образования
представлена в основном кирпичными одноэтажными жилыми
домами с приусадебными участками. Площадь участков
колеблется в пределах от 0,10 до 1,0 га.

Общественный центр сформировался по улицы Ленина.

Общественный центр села представлен зданиями: Дома
культуры, отделения связи, банком, зданием администрации, в
котором так же располагается аптека, магазинами.

Зеленые насаждения представлены сосновым бором и массивами,
подходящими к селу с разных его сторон, рядовыми посадками
вдоль улиц; садами на приусадебных участках, а также
небольшим сквером возле Дома культуры.

Зеленые насаждения, расположенные в большинстве своем по
берегам реки, ручьев, играют водоохранную роль.

Помимо транзитной дороги регионального значения, на
небольшой части улиц также имеется асфальтобетонное
покрытие. Встречаются дороги с улучшенным (особенно в
северной части) гравийным покрытием.

Проектируемая жилая зона представляет собой в основном
одноэтажные индивидуальные жилые дома с приусадебными
участками и размещается за счет уплотнения большеразмерных
участков и на свободной от застройки территории.

Проектируемая застройка – это индивидуальные жилые дома
усадебного типа с приусадебными участками площадью 0,30 га,
согласно постановлению администрации села.

Основным композиционным ядром и культурным центром села
Бешпагир является проектируемый общественный центр,
размещаемый на базе существующего в геометрическом центре
села.

В селе на ул.Мельничная размещается автостанция, на улице
Партизанская есть территория для рынка-ярмарки. По улице
Красная строится церковь.

При проектировании новой застройки необходимо учесть современные требования
к жилым домам – строительство 2-этажных жилых домов, домов с мансардой с
увеличением общей площади дома. В связи с этим, площадь проектируемого
жилого фонда села может превысить расчетную.

Размещение нового жилого фонда возможно осуществить также при реконструкции
существующих кварталов, сносе и замене существующих ветхих жилых строений.

Целями Программы являются:

  • развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры,
    обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных
    издержек в экономике;

  • повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;

  • повышение комплексной безопасности и устойчивости транспортной
    системы.

Для достижения цели по развитию современной и эффективной транспортной
инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение
транспортных издержек в экономике, необходимо решить задачу, связанную с
увеличением протяженности автомобильных дорог общего пользования местного
значения, соответствующих нормативным требованиям. Это позволит увеличить
пропускную способность дорожной сети, улучшить условия движения
автотранспорта и снизить уровень аварийности за счет ликвидации грунтовых
разрывов, реконструкции участков автомобильных дорог местного значения,
имеющих переходный тип проезжей части.

Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса
для населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу,
связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети,
круглогодично доступной для населения.

Для достижения цели по повышению комплексной безопасности и устойчивости
транспортной системы в области автомобильных дорог необходимо решить
задачи, связанные с повышением надежности и безопасности движения на
автомобильных дорогах местного значения, а также обеспечением устойчивого
функционирования дорожной сети и транспортной безопасности дорожного
хозяйства. Дороги местного значения поселения в направлениях движения
пешеходов необходимо оборудовать средствами снижения скоростей, средствами
регулировки движения.

Целью программы в области безопасности дорожного движения является
сокращение количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных
происшествий. Условиями ее достижения является решение следующих задач:

  • снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

  • развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в
    дорожно-транспортных происшествиях — спасение жизней;

  • развитие систем фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного
    движения.

Основные ожидаемые конечные результаты реализации программы программы:

  • сокращение количества лиц, погибших в результате
    дорожно-транспортных происшествий;

  • снижение тяжести последствий;

  • создание современной системы обеспечения безопасности дорожного
    движения на автомобильных дорогах общего пользования и
    улично-дорожной сети в селе Бешпагир.

Основными приоритетами развития транспортного комплекса муниципального
образования должны стать:

На первую очередь:

  • расширение основных существующих главных и основных улиц с целью
    доведения их до проектных поперечных профилей;

  • ремонт и реконструкция дорожного покрытия существующей
    улично-дорожной сети;

  • резервирование земельных участков для новых автодорог и
    транспортных развязок;

  • строительство улично-дорожной сети на территории районов нового
    жилищного строительства;

На расчётный срок:

  • дальнейшая интеграция в транспортный комплекс Ставропольского края;

  • упорядочение улично-дорожной сети в отдельных районах поселения,
    решаемое в комплексе с архитектурно-планировочными мероприятиями;

  • проектирование и строительство транспортных развязок в 1 уровне;

  • строительство новых главных и основных автодорог;

  • строительство тротуаров и пешеходных пространств (скверы, бульвары)
    для организации системы пешеходного движения в поселении;

Развитие транспорта на территории муниципального образования должно
осуществляться на основе комплексного подхода, ориентированного на
совместные усилия различных уровней власти: федеральных, региональных,
муниципальных.

  • Система программных мероприятий

Основными факторами, определяющими направления разработки и последующей
реализации Программы, являются:

  • тенденции социально-экономического развития поселения,
    характеризующиеся незначительным повышением численности населения,
    развитием рынка жилья, сфер обслуживания и промышленности;

  • состояние существующей системы транспортной инфраструктуры;

  • перспективное строительство малоэтажных домов, направленное на
    улучшение жилищных условий граждан;

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения
планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение
комплекса взаимоувязанных мероприятий.

В рамках задачи, предусматривающей увеличение протяженности автомобильных
дорог местного значения, соответствующих нормативным требованиям,
предусмотрены мероприятия по реконструкции перегруженных движением участков
автомобильных дорог, ликвидации грунтовых разрывов и реконструкции участков
дорог, имеющих переходный тип дорожного покрытия проезжей части,
реконструкции искусственных сооружений для приведения их характеристик в
соответствие с параметрами автомобильных дорог на соседних участках,
повышения безопасности движения, увеличения грузоподъемности, долговечности
и эксплуатационной надежности.

В рамках задачи, предусматривающей меры по обеспечению устойчивого
функционирования автомобильных дорог общего пользования местного значения,
намечены мероприятия по организационной и правовой поддержке реализации
задач муниципального заказчика Программы, направленные на проведение работ
в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного
хозяйства муниципальной собственности, установление придорожных полос
автомобильных дорог местного значения и обозначение их на местности,
информационное обеспечение дорожного хозяйства, выполнение работ и оказание
услуг, направленных на обеспечение сохранности автомобильных дорог общего
пользования местного значения, выполнение работ и оказание услуг,
направленных на правовое обеспечение реализации Программы.

Основой эффективной реализации мероприятий программы является точность и
своевременность информационного обеспечения всех ее участников. Основными
задачами мероприятия по информационному обеспечению являются:

  • создание и поддержание единого информационного пространства в целях
    надежного управления дорожным хозяйством и эффективного контроля за
    деятельностью дорожных организаций и предприятий, привлеченных к
    выполнению мероприятий программы, а также повышения качества
    обслуживания пользователей дорог;

  • обеспечение дорожных организаций необходимой информацией по
    реализации мероприятий программы;

  • информирование населения о ходе выполнения программы и ее итогах, а
    также разъяснение ее целей и задач.

Программой даются предложения по формированию сети магистральной
улично-дорожной сети в соответствие с действующими нормативами.

Основные расчетные параметры уличной сети в пределах сельского населенного
пункта и сельского поселения принимаются в соответствии со СП 42.13330.2011
«Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских
поселений».

Таблица 7

Параметры уличной сети в пределах сельского поселения

Категория сельских улиц

Основное назначение

Расчетная скорость движения, км/ч

Ширина полосы движения, м.

Число полос движения

Ширина пешеходной части тротуара, м.

Поселковая дорога

По которым осуществляется транспортная связь населенного
пункта с внешними дорогами

60

3,5

2

Главная улица

Обеспечивающая связь жилых территорий с общественным
центром, подцентрами местами приложения труда

40

3,5

2

0,8

Улица в жилой застройке

основная

По этим улицам осуществляется транспортная связь внутри
жилых территорий и с главными улицами

40

3

2

Второстепенная «переулок)

Связь между основными жилыми улицами

30

3

2

проезд

Связь жилых домов, расположенных в глубине квартала с
улицей

20

3

1

Хозяйственный проезд, скотопрогон

Прогон личного скота и проезд грузового транспорта к
приусадебным участкам

30

4,5

1

В основу построения улично-дорожной сети положена идея увеличения числа
связей между существующими и планируемыми районами на территории
муниципального образования и включение улично-дорожной сети села в
автодорожную систему региона.

В соответствии с уровнем в иерархии улиц должен быть выполнен поперечный
профиль каждой из них.

Неизменными должны остаться ширина проезжих частей, типы развязок и
основные направления движения. При подготовке комплексной транспортной
схемы муниципального образования эти поперечные профили и схемы развязок
могут быть откорректированы.

При проектировании улиц и дорог в районах нового жилищного строительства
необходимо соблюдать проектную ширину улиц в красных линиях, что позволит
избежать в дальнейшем реализации дорогостоящих мероприятий по изъятию
земельных участков и сноса объектов капитального строительства с целью
расширения улиц. Проектируемые улицы должны размещаться таким образом на
рельефе, чтобы было выполнено требование соблюдения нормативных уклонов.
Необходимо уделять особое внимание проектированию и строительству основных
улиц в условиях наличия сложных геоморфологических факторов.

Организация мест стоянки и долговременного хранения транспорта на
территории поселения осуществляется, в основном, в пределах участков
предприятий и на придомовых участках жителей поселения.

Гаражно-строительных кооперативов в поселении нет.

В дальнейшем необходимо предусматривать организацию мест стоянок
автомобилей возле зданий общественного назначения с учётом прогнозируемого
увеличения уровня автомобилизации населения.

Предполагается, что ведомственные и грузовые автомобили будут находиться на
хранении в коммунально-складской и агропромышленной зоне поселения.
Постоянное и временное хранение легковых автомобилей населения
предусматривается в границах приусадебных участков.

Мероприятия, выполнение которых необходимо по данному разделу:

1. обеспечение административными мерами устройства необходимого количества
парковочных мест в соответствии с проектной вместимостью зданий
общественного назначения на участках, отводимых для их строительства (весь
период);

2. строительство автостоянок около объектов обслуживания (весь период);

3. организация общественных стоянок в местах наибольшего притяжения (первая
очередь – расчётный срок).

Программой предусматривается система велосипедных дорожек и пешеходных
улиц.

Программой предусматривается создание безбарьерной среды для маломобильных
групп населения. С этой целью при проектировании общественных зданий должны
предъявляться требования по устройству пандусов с нормативными уклонами,
усовершенствованных покрытий тротуаров и всех необходимых требований,
отнесённых к созданию безбарьерной среды.

Мероприятия по данному разделу:

1. формирование системы улиц с преимущественно пешеходным движением
(расчётный срок — перспектива);

2. устройство велодорожек в поперечном профиле магистральных улиц
(расчётный срок – перспектива);

3. обеспечение административными мерами выполнения застройщиками требований
по созданию безбарьерной среды (весь период).

Для создания эффективной конкурентоспособной транспортной системы
необходимы три основные составляющие:

  • конкурентоспособные высококачественные транспортные услуги;

  • высокопроизводительные безопасные транспортная инфраструктура и
    транспортные средства, которые необходимы в той мере, в которой они
    обеспечат конкурентоспособные высококачественные транспортные
    услуги;

  • создание условий для превышения уровня предложения транспортных
    услуг над спросом (в противном случае конкурентной среды не будет).

В рамках задачи, предусматривающей создание условий для формирования единой
дорожной сети, круглогодично доступной для населения, предусмотрены
мероприятия, направленные на формирование устойчивых транспортных связей с
соседними населенными пунктами, муниципальными образованиями, дорогами
регионального и федерального значения.

Таким образом, мероприятиями Программы в части развития внешнего транспорта
будут следующие:

1. учет в территориальном планировании муниципального образования
мероприятий по строительству и реконструкции автомобильных дорог
федерального и регионального значения (весь период);

2. обеспечение при разработке проектов планировки и межевания
резервирования коридоров перспективного строительства автомобильных дорог
(весь период);

3. обеспечение соблюдения режима использования полос отвода и охранных зон
железных дорог и автомобильных дорог федерального и регионального значения
(весь период) в рамках полномочий органов местного самоуправления.

В рамках задачи, включающей меры по повышению надежности и безопасности
движения по автомобильным дорогам местного значения, предусмотрены
мероприятия, включающие направленные на повышение уровня обустройства
автомобильных дорог, создание интеллектуальных систем организации движения,
развитие надзорно-контрольной деятельности в области дорожного хозяйства и
обеспечение транспортной безопасности объектов автомобильного транспорта и
дорожного хозяйства. Доля средств на реализацию планируемых мероприятий по
обеспечению безопасности дорог общего пользования муниципального
образовании села Бешпагир составит 10% от общей суммы капитальных вложений,
предусмотренных настоящей Программой.

Повышение уровня безопасности на автомобильных дорогах местного значения
предполагается достигать за счет обустройства пешеходных переходов,
освещения участков автомобильных дорог, установления искусственных
неровностей, дорожных знаков, светофоров, нанесения дорожной разметки и
других мероприятий.

Внедрение комплекса сбора и обработки информации о транспортных средствах,
осуществляющих грузовые перевозки по автомобильным дорогам федерального
значения, позволит обеспечить учет и анализ грузопотоков, повысить
обоснованность принятия решений по развитию дорожной сети, а также
применять меры административного воздействия к перевозчикам, нарушающим
установленные правила перевозки грузов.

Мероприятия по обеспечению транспортной безопасности предусматривают меры
по антитеррористической защищенности объектов автомобильного транспорта и
дорожного хозяйства и внедрению современного оборудования и технологий
обеспечения безопасности.

Достижение целей повышения безопасности дорожного движения на территории
планируется за счет реализации следующих мероприятий:

  • проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической
    работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности
    дорожного движения с использованием СМИ;

  • обеспечение контроля за выполнением мероприятий по обеспечению
    безопасности дорожного движения;

  • повышение безопасности школьных автобусов;

  • развитие целевой системы воспитания и обучения детей безопасному
    поведению на улицах и дорогах;

  • проведение проверок знаний ПДД водителями, осуществляющими
    пассажирские перевозки, во время государственного технического
    осмотра юридических лиц;

  • обеспечение контроля за образовательными учреждениями и
    организациями, осуществляющими подготовку водителей;

  • обеспечение контроля за проведением предрейсовых и послерейсовых, а
    также текущих медосмотров водителей транспортных средств,
    осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, силами
    медработников в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от
    14.07.2003 года № 308 «О медицинском освидетельствовании на
    состояние опьянения»;

  • подготовка, проведение обучения и аттестации спасателей созданных
    поисково-спасательных формирований;

  • развитие системы организации движения транспортных средств и
    пешеходов и повышение безопасности дорожных условий;

  • развитие системы оказания помощи пострадавшим в
    дорожно-транспортных происшествиях;

  • организации деятельности по предупреждению аварийности.

  • Финансовые потребности для реализации Программы

Основной целью Программы является развитие современной транспортной
инфраструктуры, обеспечивающей повышение доступности и безопасности услуг
транспортного комплекса для населения поселения.

Для достижения основной цели подпрограммы необходимо решить следующие
задачи:

  • выполнение комплекса работ по поддержанию, оценке надлежащего
    технического состояния, а также по организации и обеспечению
    безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего
    пользования и искусственных сооружений на них (содержание дорог и
    сооружений на них), а также других объектов транспортной
    инфраструктуры;

  • выполнение комплекса работ по восстановлению
    транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, при
    выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные
    характеристики надежности и безопасности (ремонт дорог);

  • выполнение комплекса работ по замене или восстановлению
    конструктивных элементов автомобильных дорог, дорожных сооружений и
    их частей, выполнение которых осуществляется в пределах
    установленных допустимых значений и технических характеристик
    класса и категории автомобильных дорог и при выполнении которых
    затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и
    безопасности (капитальный ремонт дорог и сооружений на них);

  • подготовка проектной документации на строительство, реконструкцию
    капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования и
    искусственных сооружений на них;

  • увеличение протяженности, изменение параметров автомобильных дорог
    общего пользования, ведущее к изменению класса и категории
    автомобильной дороги (строительство или реконструкция дорог и
    искусственных сооружений на них).

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и
капитальным ремонтом, носят постоянный, непрерывный характер, а мероприятия
по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный
цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможности
бюджетов всех уровней, то в пределах срока действия Программы этап
реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является
100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличения показателя «Доля
протяженности автомобильных дорог местного значения, не отвечающих
нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог местного
значения».

Источниками финансирования мероприятий Программы являются средства бюджета
Ставропольского края и бюджета муниципального образования села Бешпагир, а
также внебюджетные источники. Объемы финансирования мероприятий из
регионального бюджета определяются после принятия краевых программ и
подлежат уточнению после формирования краевого бюджета на соответствующий
финансовый год с учетом результатов реализации мероприятий в предыдущем
финансовом году.

Транспортная система сельского поселения является элементом транспортной
системы региона, поэтому решение всех задач, связанных с оптимизацией
транспортной инфраструктуры на территории, не может быть решено только в
рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального
образования. Данные в Программе предложения по развитию транспортной
инфраструктуры предполагается реализовывать с участием бюджетов всех
уровней. Задачами органов местного самоуправления станут организационные
мероприятия по обеспечению взаимодействия органов государственной власти и
местного самоуправления, подготовка инициативных предложений для органов
местного самоуправления Грачевского района и органов государственной власти
Ставропольского края по развитию транспортной инфраструктуры.

При реализации программы предполагается привлечение финансирования из
средств дорожного фонда.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет всех
источников финансирования, планируемое с учетом возможностей ее реализации,
с учетом действующих расходных обязательств и необходимых дополнительных
средств при эффективном взаимодействии всех участников муниципальной
программы, подлежит ежегодному уточнению в рамках бюджетного цикла.

Список мероприятий на конкретном объекте детализируется после разработки
проектно-сметной документации.

Стоимость мероприятий определена ориентировочно, основываясь на стоимости
уже проведенных аналогичных мероприятий.

Таблица 8

Объем средств на реализацию программы

Наименование мероприятия

Финансовые потребности, тыс.руб.

всего

2016

год

2017

год

2018

год

2019

год

2020

год

2021-2033

годы

Проведение паспортизации и

инвентаризации

автомобильных дорог местного

значения, определение полос

отвода, регистрация земельных

участков, занятых автодорогами местного

значения

637,5

37,5

37,5

37,5

37,5

37,5

450,0

Инвентаризация с оценкой

технического состояния всех

инженерных сооружений на

автомобильных дорогах и

улицах поселения (в том числе

гидротехнических сооружений,

используемых для движения

автомобильного транспорта),

определение сроков и объёмов

необходимой реконструкции

или нового строительства

886,918

53,789

53,789

54,897

54,897

55,0

614,546

Разработка и осуществление

комплекса мероприятий по

безопасности дорожного

движения

909,0

99,0

110,0

150,0

160,0

170,0

220,0

Размещение дорожных знаков и

указателей на улицах

населённых пунктов.

472,0

46,0

58,0

75,0

87,0

96,0

110,0

Реконструкция, ремонт,

устройство твёрдого покрытия

дорог и тротуаров

35374,482

2076,146

2076, 146

2076,146

2076,146

2076,146

24993,752

Строительство автостоянок

около объектов обслуживания

Создание инфраструктуры

автосервиса

Содержание автомобильных

дорог общего пользования

местного значения

муниципального образования и

искусственных сооружений на

них

19660,584

3276,7645

3276,764

3276,764

3276,764

3276,764

3276,764

Всего

57940,484

5589,199

5612,199

5670,307

5692,307

5711,41

29665,062

5.
Оценка эффективности мероприятий

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы
комплексного развития системы транспортной инфраструктуры села Бешпагир на
2016 — 2033 годы, являются тенденции социально-экономического развития
поселения, характеризующиеся увеличением численности населения, развитием
рынка жилья, сфер обслуживания.

Мероприятия разрабатывались исходя из целевых индикаторов, представляющих
собой доступные наблюдению и измерению характеристики состояния и развития
системы транспортной инфраструктуры, условий ее эксплуатации и
эффективности реализации программных мероприятий.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и
инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их
реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь
целевых показателей транспортной инфраструктуры муниципального образования
села Бешпагир на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в
результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую
модель транспортной инфраструктуры поселения.

Целевые индикаторы и показатели Программы представлены в таблице 9.

Таблица 9

Целевые индикаторы и показатели Программы

п/п

Наименование индикатора

Един

ица

измер

ения

Показатели по годам

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2033

1.

Доля протяженности

автомобильных дорог общего

пользования местного

значения, не отвечающих

нормативным требованиям, в

общей протяженности

автомобильных дорог общего

пользования местного значения

%

93

92

90

88

86

76

2.

Обеспеченность постоянной

круглогодичной связи с сетью

автомобильных дорог общего

пользования по дорогам с

твердым покрытием

%

3.

Доля протяженности автомобильных дорог общего

пользования местного

значения, соответствующих

нормативным требованиям к

транспортно-эксплуатационным показателя

%

8

10

12

15

19

27

4.

Протяженность пешеходных

дорожек

км

7,05

7,05

7,05

7,05

7,05

7,05

5.

Протяженность велосипедных

дорожек

км

6.

Количество дорожно-транспортных происшествий

из-за сопутствующих

дорожных условий на сети

дорог федерального,

регионального и

межмуниципального значения

%

7.

Обеспеченность транспортного

обслуживания населения

%

  • Нормативное обеспечение

Муниципальным заказчиком Программы и ответственным за ее реализацию
является Администрация муниципального образования села Бешпагир.

Реализация Программы осуществляется на основе:

1) муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством
о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг
для государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным
законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок
товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных
нужд»;

2) условий, порядка и правил утвержденных федеральными, краевыми и
муниципальными нормативными правовыми актами.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом
реализации муниципальной программы, разрабатываемым на очередной финансовый
год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной
программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации муниципальной программы составляется ответственным
исполнителем с участниками муниципальной программы и утверждается
распоряжением администрации села Бешпагир, курирующим данное направление
ежегодно, не позднее 01 декабря текущего финансового года.

Дата последнего изменения: 29-04-2020

Вверх

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: